ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗЕРВУАРОВ
И СТРОИТЕЛЬСТВО
РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ
Мы в instagram Мы в Facebook Мы в Youtube Мы в контакте
8 (800) 600-18-22 Бесплатная горячая линия

Применение сосудов для СУГ на АГЗС

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и определенная роскошь. Ведь приходится немало тратить на его обслуживание и содержание. Одна из самых больших статей расходов, конечно же, топливо. Заправляться приходится регулярно. Те, кто ездит по маршруту работа-дом, заезжают на АЗС примерно раз в неделю. А кто работает на машине, как таксисты, заправляются чуть ли не через день. И естественно, каждый водитель был бы рад меньше платить за топливо.

Именно поэтому все больше водителей решают заменить бензин на газ. Отсюда и рост газовых заправок, которые официально называются «Автомобильная газозаправочная станция», или сокращенно АГЗС.

На этих заправках в качестве топлива используется смесь пропан-бутан. Еще ее называют «Сжиженный углеводородный газ», или сокращенно СУГ. Он вырабатывается при добыче нефти, или его можно отдельно произвести на нефтеперерабатывающем заводе.

В некоторых странах газ для автомобилей используется уже с 40-х годов прошлого века. Правда, тогда это были лишь единичные случаи, которые носили скорее экспериментальный характер. Зато сегодня СУГ входит в тройку самых популярных видов топлива в мире. По самым скромным подсчетам, на нем передвигаются около 20 миллионов автомобилей.

Сжиженный газ не просто дешевле бензина. У него есть целый ряд и других преимуществ:

  • Снижает расход топлива.
  • Улучшает работу двигателя, может даже повысить его мощность.
  • Минимальный нагар на поршнях цилиндров и свечах, а это продлевает срок жизни мотора.
  • Нет конденсата топлива, не смывается пленка с цилиндров и поршней. А это опять же во благо двигателю.
  • Газ полностью сгорает при использовании. У него гораздо меньше вредных выбросов, чем у бензина. А значит, с точки зрения экологии такое топливо гораздо лучше.

В России этот вид топлива пока еще на стадии популяризации. Немало водителей перешли на сжиженный газ и переоборудовали свои автомобили. Но пока это не носит массовый характер. Тем не менее, у нас в стране уже более 400 газовых заправок, и их количество каждый год растет.

Как устроена АГЗС

Газовая заправка занимает относительно небольшую площадь. По размерам она меньше не только стандартных бензиновых АЗС, но даже тех, где заправляют метаном. А все, потому что для хранения СУГ не нужны большие емкости.

Классические АЗГС состоят всего из нескольких компонентов:

  • Емкость для СУГ;
  • Насосный блок, с помощью которого газ закачивается в емкости;
  • Колонки для заправки автомобилей. Как правило, на АЗГС их не больше двух.
  • Система безопасности, которая обеспечивает надежную защиту заправки и ее безаварийную работу.

Топливо на газовые заправки привозят с нефтеперерабатывающих заводов на специальных автомобилях. Иногда для этих целей используют железнодорожный транспорт. После смесь пропан-бутан перекачивается в большие сосуды для СУГ. А уже оттуда газом заправляют автомобили. Кстати, наполнить можно не только баллоны в машинах. Некоторые используют газ в бытовых условиях, например, на дачах. И на АЗГС можно заполнить и переносные емкости.

Размещение емкостей СУГ

Сжиженный газ хранится в специальных резервуарах, которые чаще всего имеют форму горизонтального цилиндра. Они сделаны из высокопрочной стали, которая делает емкость надежной и позволяет эксплуатировать ее даже при критических температурах от -40 до +50 градусов. Толщина стенок резервуара может быть разной, но не менее 10 миллиметров. Это продиктовано расчетами на прочность даже при возникновении коррозии.

По типу размещения все емкости СУГ можно поделить на две категории. Они бывают наземные и подземные.

Наземные сосуды для СУГ

Чаще всего они применяются во время строительства газозаправочных станций. Могут быть одностенные и двустенные. Последние более современные и более безопасные. Двойной контур имеет посредине полость, которая заполняется летучим газом, например, азотом. Там же располагаются различные датчики, которые следят за давлением в емкости и другими параметрами. Все это увеличивает безопасность резервуара.

Двустенные емкости позволяют уменьшить расстояние от АГЗС до других объектов. Например, речь идет об автомобильных дорогах, стоянках машин, складских и производственных помещениях, линиях электропередачи, электроподстанциях и так далее. Если же расстояние до других объектов достаточно большое и его не нужно сокращать, то можно вполне обойтись и одностенным резервуаром.

Подземные резервуары для СУГ

Эти емкости используются на готовых АЗГС. Они монтируются под землю почти полностью, на поверхности остается лишь небольшая часть горловины. По своей конструкции резервуары также могут быть одно- и двустенными. Сосуды с одним контуром можно встретить на тех заправках, расположенных за пределами крупных населенных пунктов. Также они есть на газонаполнительных станциях и топливных складах. Эти объекты стоят особняком от других объектов, а потому не представляют потенциальной опасности для них.

Двустенные сосуды для СУГ более надежные, поэтому их можно устанавливать и в черте города, и вблизи других объектов. Так как речь про подземные емкости, то их отличительной особенностью является повышенная гидроизоляция.

Подземные емкости для СУГ используются не только на автомобильных заправках.  Они могут быть частью системы газоснабжения – автономной или резервной - отдельных загородных коттеджей или целых поселков. Также их устанавливают рядом с котельными, которые работают на сжиженном газе. И любыми другими объектами, на которых есть необходимость создать запас этого топлива.

Контакты
АДРЕС пункта выдачи В Челябинске:
Россия, Челябинск, 1-я Потребительская улица, 26с1
АДРЕС ПРОИЗВОДСТВА В САРАТОВЕ:
410001, г. Саратов, ул. Огородная, д. 3а
Телефон бесплатной горячей линии:
Телефон отдела продаж:
E-mail: